Реформа надзорной деятельности
С 01.01.2021 г. в РФ отменены более 1000 нормативно-правовых актов в сфере охраны труда. Приняты два важных закона, действует новый порядок определения обязательных государственных требований.
«Регуляторная гильотина» – это планируемая ревизия всех обязательных требований для организаций и отмена устаревших и избыточных норм. При пересмотре должна быть отсеяна лишняя нагрузка и оставлены только те требования, которые действительно обеспечивают безопасность.
С 1 января 2021 года отменены все НПА с устаревшими и избыточными требованиями.
Мы внимательно следили и разбирались во всех изменениях законодательства и готовы оказывать Вам качественные услуги с учетом всех изменений.
Правительством РФ до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
– Готовится новая редакция Х раздела Трудового кодекса
– Внесены изменения в статьи 8 и 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
– Вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
– Подписан Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
– Подготовлен проект постановления Правительства РФ - О едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
– В соответствии с поручением Правительства РФ отменены тысячи актов РФ, РСФСР и СССР
– Правительством РФ издано постановление от 13 июня 2020 года № 857 "О признании не действующими на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР, а также об отмене акта федерального органа исполнительной власти Российской Федерации"
– Правительством РФ издано постановление от 31 декабря 2020 года №2467 с перечислением нормативно-правовых актов , на которые не распространяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Более 1000
нормативно-правовых актов в области охраны труда отменено с 1 января 2021 года.
Перечень необходимых документов определяется заказчиком выборочно, с учетом потребностей организации.
Создание и функционирования системы управления охраной труда регламентируется Приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г. «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
– процедуру организации и проведения оценки условий труда.
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
–процедуру управления профессиональными рисками.
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
–процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
– процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
–процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием.
Пункт 8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом приказом Минтруда №438н от 19 августа 2016 г.:
В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы), процедуры, включая:
–процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
– наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
– санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.
– обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
– безопасность работников при эксплуатации оборудования.
– расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
– принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
Готовы взять на себя осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда.
Аутсорсинг по охране труда и пожарной безопасности - выполнение функций сторонней организацией. Передача функций (полностью или частично) выполняется на основании заключенного договора между Заказчиком и Организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере охраны труда и пожарной безопасности. Аутсорсинг позволяет более эффективно выполнять работу и сократить нагрузку на бюджет Организации. Наша компания может также организовывать обучение сотрудников, проводить инструктажи, внедрять мероприятия по предупреждению несчастных случаев.
Гарантированное выполнение указанного в договоре объема работ в соответствии с календарным планом, экономия бюджета на организацию рабочего места для штатного специалиста.
Более качественное и быстрое выполнение работ по охране труда и пожарной безопасности за счет большого опыта сотрудников компании в различных направлениях.
Высвобождение времени руководителя, которое он может использовать рационально, сконцентрировавшись на главных стратегических целях и задачах своей организации.
С 2007 года более 500 компаний воспользовались услугой аутсорсинга в Сибирском центре безопасности труда. За более чем 15 лет ни одна компания, которую мы вели не получила ни одного штрафа.
Привлекая специалиста по охране труда, проверьте:
Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Организация, осуществляющая оказание услуг в области охраны труда должна быть внесена в реестр Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Мы имеем все разрешительные документы.
Некоторые организации нередко передают конфиденциальные данные своим "партнерам" или третьим лицам. Будьте внимательны при выборе. Мы не передаем и не публикуем данные своих клиентов.
Обращаем внимание на то, что несоблюдение правил по охране труда может повлечь наложение штрафов вплоть до приостановления деятельности организации на 90 дней и отстранения руководителя от должности на 1 год.